23 января в школе №24 (ул. Жуковского 113/5) прошёл день музейных уроков с участием лекторской группы Новосибирской областной общественной организации «Ветераны комсомола».
Музейный урок «Плечом к плечу стоят солдаты» для учащихся 4В класса провёл Льдоков Алексей Анисимович, сибирский писатель, поэт, Лауреат Всесоюзного конкурса «Герои Великой Победы».
Алексей Анисимович рассказал ребятам о своём творческом пути, читал стихи. Урок прошёл в теплой атмосфере.
Класс оказался очень дружный, даже когда я читал стихи, поэмы и рассказы, слушали очень внимательно и тихо. Я задал вопрос классу:
— Любите стихи про героев?
Многие ответили утвердительно. Очень серьезно прослушали песню «Плечом к плечу». А самое главное, что ни кто не отвлекался и все внимательно слушали. Это значит что мальчишкам и девчонкам правильно преподают воспитательные уроки. И это заслуга учителя и родителей. Побольше бы таких наставников!
Музейный урок «Пионеры герои» для учащихся 3А класса провёл Ерофеев Анатолий Иванович, а для учащихся 3В урок провела Колесникова Любовь Витальевна, ветеран педагогического труда. Они рассказал ребятам о пионерах — героях которые за подвиги, совершённые в годы Великой Отечественной войны, удостоены самой высокой награды Родины — Героя Советского Союза. О подвигах мальчишек и девчонок, как бесстрашно и гордо они шагнули в зарево войны, в грохот канонады, как жили, боролись и погибали во имя свободы и независимости.
Учащиеся 4Г класса познакомились сегодня с «Историей Красной Армии в песнях». Урок для них подготовила и провела Королёва Галина Владимировна, ветеран труда, награждённая медалью «50 лет Хасанскому пограничному отряду».
Рабоче-Крестьянская Красная армия (РККА) – официальное название вооруженных сил России с 1918 по 1943 гг. День защитника Отечества традиционно в советской литературе связывали с боями Красной армии против немцев под Псковом и Нарвой 23 февраля 1918 г.
Ведущая роль в пропаганде воинской песни принадлежит Краснознаменному ансамблю песни и пляски Советской Армии (позднее дважды Краснознаменный Ансамбль песни и пляски Советской Армии им. А. Александрова).
Коротаев Валерий Николаевич, ветеран труда, участник войны в Афганистане, награждённый орденом Красной Звезды и медалями, провёл урок для учащихся 5А класса по теме «Война в Афганистане». В 1978 году Афганистан получил статус демократической республики, после чего последовали новые реформы, но не все хотели их принимать. Так и развился конфликт между исламистами и республиканцами, который в результате привел к гражданской войне. Когда руководство республики поняло, что им самим не справиться, оно стало просить помощи у своего союзника – СССР. После некоторых колебаний Советский Союз принял решение ввести свои войска в Афганистан.
15 февраля 1989 года – последний солдат Ограниченного контингента Советских войск в Афганистане в лице Командующего 40-й армии Вооружённых Сил СССР генерал-лейтенанта Бориса Всеволодовича Громова пересёк мост через Государственную границу СССР по реке Амударья в г.Хайратон (Республика Афганистан) и г.Термез (СССР).
«Блокада Ленинграда». Понятие «блокада» давно стало нарицательным. Оно утратило свой военный смысл, превратившись в символ горя, ужаса и немыслимых страданий, выпавших на долю жителей города на Неве. 872 суток продолжалась блокада, она унесла жизни более миллиона советских людей, причем большая часть погибших приходится на гражданское население. Жертв было бы еще больше, если бы 18 января 1943 года советским войскам не удалось прорвать оборону врага и разорвать кольцо окружения.
Операцию называли романтично — «Январский гром». Это была настоящая победная весна среди суровой зимы! Гитлеровцев окончательно отбросили от стен города Ленина. В тот вечер тысячи людей нашли в себе силы, чтобы выйти на улицы, когда ленинградское небо расцветили вспышки салюта. Это воспринималось как чудо. Как рубеж. Изможденный, обессиленный город расцвел среди зимы.
Обо всем этом говорили учащиеся 5В класса с Копьёвой Зоей Ильиничной, ветераном педагогического труда.
В 7В классе прошел музейный урок «Служба на границе», подготовленный Панкратовым Михаилом Николаевичем, ветераном военной службы, отличником пограничной службы, капитаном в отставке. Михаил Николаевич очень интересно рассказал о Войсках Пограничной службы (пограничные войска), осуществляющих защиту и охрану Государственной границы, а также как они выявляют, предупреждают и пресекают преступления и административные правонарушения в сфере защиты и охраны Государственной границы.
Музейный урок «Московская битва» для учащихся 9А подготовлен и проведён Копьёвой Зоей Ильиничной, ветераном педагогического труда. Выбирая тему Зоя Ильинична остановилась на битве под Москвой так как Битва под Москвой стала одним из решающих сражений и важнейшим событием первого года Великой Отечественной войны. Гитлер делал особую ставку на захват столицы СССР, но потерпел неудачу в попытке сходу захватить ее. Битва под Москвой развеяла миф о непобедимости германской нацистской военной машины, показала готовность советского командования к решению сложных стратегических задач, способствовала укреплению антигитлеровской коалиции и оказала большое влияние на весь дальнейший ход Второй мировой войны.
В гостях у учащихся 10 класса был Балабанов Александр Петрович, выдающийся танцовщик, артист Новосибирского театра оперы и балета с 1965 по 1991. Балабанов А.П., — народный артист РСФСР, член Всемирного совета танца ЮНЕСКО, Почётный работник культуры Новосибирской области, Заслуженный деятель культуры и искусств Новосибирской области, кандидат искусствоведения, профессор и блестящий артист, чьё мастерство покорило зрителей в Новосибирске и далеко за пределами его родного города. Александр Петрович выступил перед ребятами с темой «105 лет Ленинскому комсомолу. Комсомол и культура НСО», рассказал о своём творческом пути, показал фрагменты выступлений на сцене Театра Оперы и Балета.
Льдоков А.А., ветеран комсомола