Минцифры Новосибирской области подключила робота Николая к сервису виртуальной консультации в мессенджере Telegram по вопросам социальной защиты и поддержки.
Чат-бот предоставляет необходимую информацию в считанные секунды в режиме 24/7.
Социальный консультант Николай на данный момент может информировать жителей Новосибирской области по следующим услугам:
∙ оформление областного семейного капитала;
∙ субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг;
∙ компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг;
∙ возврат взносов на капремонт;
∙ постановка на учет в центр занятости;
∙ оформление социального такси;
∙ получение земли льготными категориями граждан;
∙ оформление патронажа социального работника.
Отправить обращение боту можно по ссылке, выбрав в меню опцию «Начать диалог».
Дополнительного программного обеспечения, кроме приложения Telegram, не требуется.
Все общение с ботом ведется напрямую через мессенджер по принципу «вопрос-ответ», бот не начинает общение первым и не отвлекает разговорами на сторонние темы.
При общении с ботом соблюдается абсолютная конфиденциальность информации, выполняются протоколы безопасности личных данных.
В дальнейших планах – расширение спектра возможностей интеллектуального помощника.
Совместно с министерством труда и социального развития Новосибирской области ведется работа по внедрению интеграционных сервисов.
В скором времени будет доступна проверка статуса заявления с предоставлением информации о причинах приостановки, отказа или дате назначения выплаты, реализация исходящего обзвона с информированием о истечении срока назначения выплат и необходимости обращения за продлением, а также увеличение количества информационных сервисов по социально значимым вопросам граждан.