Сотрудник с многолетним стажем работы на НЗХК и активный член совета ветеранов Калининского района Нина Григорьевна Руднева выступила перед офицерами-воспитателями в воинской части Росгвардии, охраняющей важные государственные объекты.
Заслуженный ветеран завода приняла участие в учебно-методическом сборе с руководителями групп военно-политической подготовки. Эти офицеры проводят занятия с военнослужащими по важнейшим общественно-политическим, социально-экономическим вопросам и темам, касающимся истории Отечества и войск национальной гвардии. Главная задача такой работы – воспитывать у солдат и сержантов чувство ответственности за выполнение задач, уважение к подвигам прошлых поколений защитников Родины.

Нина Григорьевна поделилась с молодыми офицерами воспоминаниями об отце-фронтовике, Григории Васильевиче Ворошилове, кавалере Ордена Отечественной войны I и II степени, Красной Звезды, Славы III степени. Кроме того Григорий Васильевич награжден медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», Медалью Жукова, медалью «За доблестный труд».
В начале 1943 года старший сержант Ворошилов, рослый крепкий сибиряк, после обучения в снайперской школе города Бийска (где немаловажную роль сыграло то, что с детства, благодаря отцу-охотнику, увлекался стрельбой), был направлен на фронт в составе тяжёлого танкового полка прорыва. В отличие от своих боевых товарищей, он был вооружён двумя видами оружия: автоматом и снайперской винтовкой.
Фронтовой путь Григория Васильевича проходил через Воронеж, Липецк, Старый Оскол, Харьков, Кировоград… через Польшу, Венгрию, Румынию, Чехословакию и закончился в германском Дрездене.
Боевое крещение получил в боях за Харьков. Участвовал в форсировании Днепра. Под Кировоградом был ранен в грудь и голову. Один из осколков всю жизнь вздувался бугорком на лице ветерана.
Особенно запомнилась ему небольшой украинский городок Александрия. Группе бойцов поставили задачу захватить крупный железнодорожный мост и не дать фашистам его взорвать, чтобы наши войска смогли здесь развить наступление.
Поздним вечером Григорий и пятеро его товарищей сумели пробраться глубоко в тыл врага и выполнить задание, отстреливая немцев, подвозивших взрывчатку к мосту. За это дело Григорий Васильевич получил первый орден.
Когда бои шли на территории Румынии, несколько бойцов, попавших в окружение, раненных, измотанных боями, немцы взяли в плен. В их числе оказался Григорий, получивший контузию. Пленение длилось несколько дней, но запомнилось на всю жизнь.
С первого же дня стали готовить побег. Днём колонну с пленными гнали мимо сёл, а на ночь загоняли в сараи или на скотные дворы. Утром оставалось несколько трупов – истощённые (еду немцы не давали, можно были питаться только тем, что передавали местные жители), раненные умирали. Григорий с друзьями решили притвориться мёртвыми. Но немецкий офицер, перед тем, как двигаться дальше, решил осмотреть тела, оставшиеся лежать на земле. Закурив, о несколько минут стоял над Григорием, затем, скатав из окурка шарик, резко бросил ему в лицо. Ворошилов моргнул. После этого плетьми, пинками, кулаками, прикладами его впихнули обратно в колонну, а трупы с тех пор стали достреливать.
…Ещё одна ночь в очередном сарае. Один из бойцов их группы знал немецкий язык и, подслушав разговор конвойных, сказал, что утром командиров и награждённых расстреляют. Бойцы собрали полную пилотку наград и закопали её в углу сарая. Но ребята не учли, что от орденов на выгоревших гимнастёрках остаются маленькие дырочки и невыгоревшие пятна. Нашёлся и предатель, который рассказал фашистам о закопанных наградах.
Немцы даже не стали искать эту пилотку. Рано утром по нескольку человек стали выводить из строя на крутой берег реки и расстреливать. Григорий с товарищами договорились, что при первом же залпе будут прыгать в воду пытаться уйти вплавь на другой пологий берег, заросший камышом. Но, уже стоя над обрывом, они залпа не услышали. Вдруг подлетел на мотоцикле немец и закричал, что русские танки прорвали их оборону и движутся сюда. Забыв о пленных немцы стали спешно грузиться на машины, мотоциклы. Ворошилов с друзьями прыгнули с обрыва в реку, переплыли на противоположный берег и ушли в болота.
Казалось, повезло. Их приютил румынский лесник. Но он же и сдал их немцам за вознаграждение, утром за ними должны были прийти. Советские бойцы раскусили замысел лесника и сбежали.
После нескольких дней скитаний голодные, едва живые вышли к своим.
