Совет ветеранов Первомайского района пригласил на встречу участников строительства БАМа.
Встреча состоялась 20 марта 2024 года в малом зале администрации Первомайского района.
БАМ! Такое короткое слово, а сколько эмоций в душе, сколько воспоминаний всплывает в памяти.
Началом современной истории БАМа принято считать выход Постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской магистрали». Именно к этой дате и приурочено празднование 50-летия БАМа.
Торжества пройдут 6, 7, 8 июля. Тында станет центром юбилейных мероприятий. Более 700 ветеранов приедут в Тынду на спецпоездах из Москвы, Хабаровска и Нерюнгри.
Конечно, такая грандиозная стройка не могла обойтись без наших земляков — первомайцев, которые, как и многие молодые люди, комсомольцы поехали на стройку.
На встрече присутствовала Марина Петровна Хатановская, региональный директор общероссийской общественной организации «Бамовское содружество».
Открыла встречу председатель районного Совета ветеранов Савинкова Наталья Васильевна.
Участники строительства — ветераны БАМа поделились своими воспоминаниями, рассказали, как они молодые, отважные, кто после ВУЗа, кто был призван на военную службу, кто уже семьей с маленькими детьми, а кто сразу после свадьбы в «свадебное путешествие» отправились на стройку, не остались в стороне от этих грандиозных событий, а стали строителями Байкало-Амурской магистрали по зову неравнодушных сердец.
По инициативе Совета ветеранов Первомайского района на этой встрече получила своё рождение новая первичная организация «Ветераны БАМа».
Л.М. Лабутина, председатель комиссии по патриотическому воспитанию молодёжи совета ветеранов Первомайского района
50 лет.Как много и как было это недавно.В 1971 году женился и почт сразу решили ехать на стройки Сибири.Приехали в г.Усть-Кут.В 1971 году ещё не о какой стройке века не говорили.Строили порт Осетрово и жилые дома и занималось этим СМП 286,смп 288,а\к5 и мехучастки.Но дожили до 1974 года и закипела работа.Москва отправляла молодёжь,техника шла разного профиля.начала работал на МАЗ 503,затем на Магирусе и длилось это до 1986 года.За эти годы даже сумел окончить институт,а в 1986 году по зову партии был отправлен на стройку дороги и соцобъектов в г.Бодайбо нач.ак.4 автобазы треста Ленабамстрой.Работал до конца,пока наши правители решили закончить эту стройку.Сегодня я пенсионер,награждён медалью за строительство БАМ.Живу в г.Бердске